Еще раз о веб технологиях Пенсионного фонда
Сегодняшний день невозможно представить без достижений научно-технического прогресса. Органами Пенсионного фонда Украины делается всё для того, чтобы сделать сервисы, адресованные пенсионерам, работодателям и всем остальным гражданам, удобными, понятными и функциональными. Важным шагом было внедрение с 1 октября 2012 года на существующих информационных системах Пенсионным фондом Украины Веб-портала электронных услуг, которое предусмотрено распоряжением Кабинета Министров Украины от 26.06.2012 № 401-р.
Основная задача, которую будет выполнять Веб-портал, - это улучшение качества обслуживания граждан в социальной сфере.
На Веб-портале для граждан размещены образцы заявлений, бланков, других необходимых документов для назначения или перерасчета пенсий, которые дают возможность распечатки или заполнения их в электронном виде.
Для страхователей – плательщиков единого взноса (как юридических лиц, так и для физических лиц – предпринимателей, самозанятого населения) присутствует информация об условиях начисления и уплаты единого взноса, условия и порядок составления и предоставления отчетности, порядок проведения органами Пенсионного фонда документальных проверок, досудебное обжалование решений органов Пенсионного фонда Украины, другая информация, которая связана с регулированием правовых и финансовых отношений между органами Фонда и страхователями и др.
После регистрации на Веб-портале каждый гражданин будет иметь возможность свободного доступа к своей персональной учетной карточке о сведениях, которые накапливаются с 1 июля 2000 года по заработной плате (доходе) по всем работодателям, а пенсионер, кроме этого, может ознакомиться с пенсионными выплатами.
Для страхователей (работодателей) после регистрации на Веб-портале предусмотрена возможность получить информацию о состоянии ведомостей на застрахованных лиц, которые предоставлял этот работодатель; состояния обработки отчета, предоставленного в электронном виде; состояния взаиморасчетов по обязательствам.
Чтобы стать пользователем электронных сервисов возможность получить информацию о состоянии ведомостей на застрахованных лиц, которые предоставлял этот работодатель; состояния обработки отчета, предоставленного в электронном виде; состояния взаиморасчетов по обязательствам.
Чтобы стать пользователем электронных сервисов Веб-портала и иметь возможность в любое время получать нужную информацию, следует обратиться с заявлением на доступ к Веб-порталу в территориальный орган Пенсионного фонда Украины по месту регистрации гражданина, физического лица - предпринимателя, самозанятого лица или юридического лица.
После регистрации заявления сотрудником Пенсионного фонда выдаётся регистрационный номер, который используется при личной регистрации на сайте Веб-портала.
Хотелось обратить внимание, что при регистрации на Веб-портале гражданином самостоятельно определяется логин и пароль входа в систему, которые являются защитой от несанкционированного доступа другими пользователями. Это следует помнить и не передавать их посторонним людям.
Преимущества, которые несет в себе функционирование Веб-портала, заключаются в том, что не выходя из дома, используя возможности сети Internet каждый гражданин может записаться на приём в удобное для него время и к выбранному руководителю; отслеживать состояние своей учетной персональной карточки, правильность и полноту информации, которую на него подает в органы Пенсионного фонда его работодатель, и вовремя требовать от своего работодателя исправления допущенных ошибок, чтобы не потерять ни дня своего страхового стажа при начислении (перерасчетах) пенсии; а пенсионер ознакомится с размером и составляющими пенсии.
Не смотря на то, что Веб-портал начал своё функционирование с 1 октября, из общего количества зарегистрированных заявлений по Украине, наиболее активными пользователями (а это примерно треть) оказались жители Донецкой области.
Для того, чтобы самостоятельно разобраться в особенностях функционирования Веб-портала электронных услуг Пенсионного фонда Украины, можно обратиться на его страницу в сети Internet http://portal.pfu.gov.ua/.
Как показывают отзывы пользователей, такая форма работы Пенсионного фонда Украины уже на начальном этапе получила положительную их оценку. Пенсионный фонд открыл веб-портал позволяющий контролировать свою учетную карту
Органами Пенсионного фонда с помощью веб – портала предоставляются услуги в электронной форме гражданам, которые зарегистрированы как пользователи в этой системе.
Пользователь портала получает доступ к персональным данным из реестра застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования об уплате страховых (единых) взносов, получает сведения о стаже и заработной плате, с которой уплачены взносы и возможность осуществлять контроль за их уплатой.
Предоставление услуг осуществляется с соблюдением требований по защите персональных данных.
Для того, чтобы стать пользователем Веб - портала электронных услуг необходимо обратиться в управление Пенсионного фонда Украины в г. Лиман(ул.Независимости, 15, комн.№2) с заявлением, предоставить паспорт и регистрационный номер учётной карточки плательщика налогов.