Экономическое обоснование о принятии подомового тарифа в многоквартирных домах и организации подомового учета
1. КП «Краснолиманская СЕЗ» является исполнителем услуг по содержанию домов и придомовых территорий, принадлежащих Краснолиманскому городскому совету.
2. На основании Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах» исполнитель услуг имеет право разрабатывать и подавать на утверждение собственнику жилого фонда расчет тарифа в порядке, установленном законодательством. В 2010 году была произведена корректировка нормативного расчета стоимости обслуживания жилого фонда согласно действующему постановлению КМУ № 529 от 20.05.2009 г. и принято решением исполнительным комитетом Краснолиманского городского совета №242 от 28.07.2010г.. Предприятие, обслуживающие жилой фонд, является исполнителем услуг, перечень которых установлены решением Краснолиманского городского совета № 81 от 21.03.2012года.
За время действия тарифов выросли производственные расходы на оказание услуг по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий, которые не зависят от хозяйственной деятельности предприятия, а именно: за истекшие 4 года с момента утверждения действующего тарифа минимальная заработная плата возросла с 576 грн. до 1218 грн. (т.е. в 2,2 раза), цена на электроэнергию увеличилась с 0,21 грн. за кВт/час до 0,3648 грн. за кВт/час (в 1,74 раза). Стоимость ГСМ, материалов, необходимых для обслуживания жилья, услуг подрядных организаций, возросла в 2-3 раза, а тариф квартирной платы остался неизменным. Таким образом, доходная часть осталась неизменной, а расходная часть предприятия значительно возросла. Все это не могло не сказаться на объеме и качестве предоставляемых услуг. Предприятия, обслуживающие жилой фонд, являются убыточными. Требования регионального и межотраслевого комитетов не соблюдаются,. В течение 2013и 2014 гг. для предотвращения возникновения задолженности по выплате заработной платы предприятие было переведено на 3 месяца на неполную рабочую неделю. Также было произведено в 2013г. сокращение штатных работников на 10%.Непрерывная оптимизация штатной численности, отрицательно сказавшаяся на качестве услуг, дала временный результат. Несоответствие себестоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг до размера экономически-обоснованных расходов на их производство ставит под угрозу стабильность обеспечения населения города услугами по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий и может привести:
- к некачественному и своевременному выполнению текущих работ по содержанию жилищного фонда;
- содержание в надлежащем санитарно-гигиеническом, техническом состоянии зданий и придомовых территорий;
- к существенному ограничению предоставления услуг потребителям;
- увеличение задолженности заработной платы;
- уменьшение квалифицированных работников;
- несвоевременной оплаты и увеличения налоговых обязательств и отчислений на социальные мероприятия (в т.ч. Пенсионного фонда);
- начисление предприятию штрафных санкций и пени за несвоевременные и не в полном объеме расчеты за энергоносители и несвоевременную оплату налоговых платежей;
- прекращение технического обслуживания и ремонта лифтов подрядной организацией.
Негативным следствием несоответствия тарифов на услуги по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий уровню экономически-обоснованных затрат приведет к ускорению физического износа жилых домов и основных средств, что влечет за собой повышение аварийности жилищного фонда и снижения качества предоставления услуг.
4. Фактически тарифа квартирной платы сейчас хватает только на выполнение 50% объема необходимых работ. Действующий с 01.01.2007 г. тариф квартирной платы предусматривает ведение учета по 4 группам домов (неблагоустроенное, частично благоустроенное, благоустроенное и повышенное благоустройства). На основании постановления КМУ № 869 от 01.06.2011г. предусмотрено введение подомового тарифа квартирной платы. Выполнить требование законодательства, производить выполнение работ в соответствии с необходимыми объемами, осуществлять учет затрат по каждому дому отдельно и обеспечить перерасчет за понесенные затраты возможно только в случае пересмотра действующего тарифа квартирной платы. Повышение тарифов по содержанию домов и придомовых территорий позволит лишь окупить себестоимость этих услуг.
Строк приймання пропозицій та зауважень 20 календарних днів з дня опублікування. Пропозиції та зауваження приймаються в письмовій формі за адресою: 84400, м. Красний Лиман, вул. Фрунзе, 46 каб. № 31, тел. для довідок 4-18-57, 4-13-68, відділ ЖКГ міської ради або КП “Краснолиманськая СЄЗ”, провул.Робочий, 6 , тел. 2-62-07, 2-63-19